Сегодня время дорогих «звездных» корпоративов уходит, а их формат меняется: на смену развлечениям ради развлечений приходят познавательные, развивающие и экологические мероприятия. Сотрудникам все больше хочется не только отдохнуть и пообщаться, но и сделать что-то полезное для себя и окружающих.
Вместе с осознанностью сотрудников растет социальная ответственность бизнеса, который готов инвестировать в экологические проекты и защиту окружающей среды. Именно поэтому сегодня к нам все чаще обращаются с запросом на проведение экологических мероприятий, популярность которых стремительно растет.
Как экологические мероприятия повышают лояльность сотрудников
Как показывает опыт «зеленых» компаний, волонтёрские экологические проекты могут стать отличным инструментом мотивации сотрудников. Давайте разберемся, как это работает.
У любого корпоратива всегда есть бизнес-задачи:
- Донести стратегически важную информацию
- Создать условия для личного знакомства
- Сократить дистанцию между топ-менеджментом и линейным персоналом
- Сплотить команду
- Повысить лояльность и вовлеченность сотрудников
- «Прокачать» ценности компании и др.
Экологическое мероприятие, помимо решения этих задач, создает совершенно особую атмосферу единения ценностей сотрудников и бизнеса, а также ценностей более высокого порядка – общечеловеческих. Людям нравится вносить свой вклад в значимые проекты, сообща трудиться и приносить пользу, гордиться своими результатами и достижениями команды.
Совместная работа и общий результат сотрудников разных подразделений, формируют между ними доверительные дружеские отношения надолго, что в итоге улучшает кроссфункциональное взаимодействие в команде и выводит ее на новый уровень эффективности.
У многих организаторов возникают проблемы именно с привлечением сотрудников на мероприятие. Обычно это происходит, если мероприятие организуется в личное время сотрудников, например, вечером или в выходные дни. Для решения этой проблемы рекомендуется проводить мероприятия частично в рабочее время, например, послеобеденное время четверга или пятницы. В это время сотрудники хотят отдохнуть от рабочей недели и расположены для участия в корпоративном мероприятии.
При этом затраты на проведение экологического мероприятия не превышают бюджет традиционного корпоратива, а зачастую его стоимость даже ниже. Еще один большой плюс экомероприятий в том, что на такие события сотрудники могут приходить семьями, что положительно влияет на баланс личного и рабочего времени и значительно повышает вовлеченность членов команды.
Форматы экологических мероприятий
С 2010 года мы провели более 500 экомероприятий различных форматов, в которых приняли участие около 30,5 тысяч человек. Наш опыт показывает, что максимальный эффект бизнесу приносят не разовые мероприятия, а комплексные экологические проекты. Они могут включать любые из следующих мероприятий:
- Эковстреча для сотрудников
- Интерактив или мастер-класс на экотему в рамках вашего события
- Экологический командный квиз
- Онлайн курс по экопривычкам или эковолонтерству для сотруднико
- Корпоратив на природе с уборкой природных территорий, посадкой деревьев, благоустройством среды
- Экофестиваль для сотрудников и членов их семей
- Совместная акция по сбору крышечек на благотворительность
- Экологизация офиса
- Установка контейнеров для раздельного сбора и поиск подрядчиков на вывоз
Сочетание разных активностей позволяет сделать экологический проект максимально увлекательным и разнообразным, чтобы каждый участник нашел что-то полезное для себя. Более того, это формирует более глубокий и устойчивый интерес к теме экологии, мотивирует внедрять полезные привычки на работе и дома. А еще помогает создать команду настоящих амбассадоров, которые своим примером будут вовлекать в проект новых и новых сотрудников.
Как вовлечь сотрудников в экологическое мероприятие
Мы готовы поделиться рекомендациями, поскольку имеем более чем 10-летний опыт проведения экологических мероприятий.
- Планировать мероприятие в офисе предпочтительнее на конец недели – 2-ую половину дня в четверг или пятницу, когда смена деятельности поможет сотрудникам переключиться и снизить ощущение усталости от рабочих задач.
- Проинформировать о мероприятии нужно не менее чем за 3-4 дня, чтобы потенциальные участники смогли заранее спланировать свое участие
- Внести напоминание о мероприятии в календарь, чтобы в рабочей суете сотрудники не забыли о нем.
- Разослать сотрудникам яркий анонс и прикрепить подробную программу встречи.
- Описать в программе цель, активности в рамках экологического мероприятия и его продолжительность, ценность результата для каждого участника.
- Привлечь к участию и продвижению мероприятия топ-менеджмент, лидеров мнений в коллективе. Использовать фото и высказывание спикера в анонсе.
- Аргументировать значимость экологической темы и цели встречи с помощью убедительных цифр, фактов, цитат.
- Сформировать оргкомитет по подготовке мероприятия: чем больше разнообразных идей и мнений, тем интереснее для сотрудников будет контент встречи.
- Чередовать информационные и интерактивные блоки, чтобы переключать внимание участников и поддерживать их интерес.
- Продумать, как создать неформальную дружественную атмосферу на экомероприятии и удерживать ее до завершения.
Мы готовы не только поделиться собственным опытом, но и разработать экологическое мероприятие «под ключ» с учетом задач вашего бизнеса. Вы укрепите HR-бренд, повысите лояльность сотрудников и уровень социальной ответственности бизнеса, а мы будем рады новым единомышленникам.
Другие полезные материалы
Будьте в курсе экособытий! Читайте новости экопроектов ВКонтакте или Телеграм.
Похожие записи по теме:
Корпоративная социальная ответственность — зачем она бизнесу, выгоды для компании, принципы, уровни и виды, как внедрить.
Корпоративное волонтерство в компании — зачем оно нужно бизнесу, какие развивает навыки.
Тимбилдинг для сотрудников — зачем проводить, идеи.